Страховщики нивелируют утраты от убыточных клиентов
Доля договоров ОСАГО, которые передаются в перестраховочный пул, составила всего тринадцать процентов. Это указывает долю убыточных клиентов в секторе. При всем этом восемьдесят процентов схожих договоров пришлось на водителей такси из-за завышенной аварийности. Но специалисты не ждут роста толики договоров в текущем году из-за роста использования новых транспортных средств.
Доля договоров ОСАГО, переданных в перестраховочный пул, по результатам 2022 года составила тринадцать процентов, при всем этом на такси пришлось восемьдесят процентов всех схожих договоров. Данные раскрыл во вторник, 18 апреля, президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Как рассказали ИД Коммерсант в РСА, количество договоров в секторе, которые были направлены в пул, достигнуло 3,6 млн, по такси — 95,4 тыс.
Перестраховочный пул в ОСАГО организован для распределения убыточных клиентов меж всеми страховщиками на рынке, объясняет руководитель подразделения обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Роман Лободин. Только некоторые сегменты рынка с высочайшей убыточностью передаются в перестрахование, остальной бизнес страховщики оставляют на своем удержании, подчеркивает глава департамента корпоративного страхования брокерской организации «Альянс Страхование» Андрей Змий.
Специалисты сообщают, что такси составляют огромную долю договоров, переданных в пул, из-за высочайшей аварийности. Управляющий руководитель по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Специалист РА» Алексей Янин думает, что данный сектор экономически непривлекателен для страховщиков, так как там высок уровень убыточности. Частота страховых случаев по ОСАГО, в которых виновниками были водители такси, составила тридцать три процента, что практически в 7 раз выше, чем частота страховых случаев по ОСАГО в среднем по России, подчеркнули в РСА.
Независимый специалист Андрей Бархота объясняет, что значительно больше большой процент убыточности по автомобилям в такси разъясняется огромным износом транспортных средств в результате их активной использования. Притом это соединено с интенсивно используемой опцией смены водителей-водителей такси в одном машине, показывает специалист.
При всем этом текущая доля договоров ОСАГО, переданных в перестраховочный пул (тринадцать процентов), приблизительно отражает долю убыточных клиентов, подчеркивает Андрей Змий. Старший руководитель рейтингов денежных компаний НРА Татьяна Никитина сообщает, что страховщики передают в пул обязанности по разным категориям водителей в высокоубыточных регионах. В регионах со средним и низким уровнем убыточности в пул обычно попадают водители с высочайшим КБМ (показатель приз-малус, описывает уровень страховой премии), маленьким стажем и водители такси, добавляет она.
Страховщики несут траты, если передают полис в пул. Роман Лободин подчеркивает, что страховщик передает часть страховой премии по передаваемым в пул договорам согласно рыночной доле и получает долю в убытках перестраховочного пула также согласно рыночной доле. По данным РСА, средняя премия по ОСАГО для такси по результатам 2022 года составила приблизительно 23 тыс. руб., средняя премия по ОСАГО в общем по России — приблизительно 6,8 тыс. руб. Вообщем, Андрей Змий убеждает, что передача в перестраховочный пул понижает убытки страховщика, распределяя их меж всеми участниками этого пула.
По данным ЦБ, общие сборы страховщиков по ОСАГО за 2022 год возросли на двадцать один процент, до 273 миллиардов руб. Выплаты составили 159,8 миллиардов руб., показав увеличение на одиннадцать процентов. По данным «Специалист РА», три организации сферы страхования — «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», «АльфаСтрахование» — имели долю рынка ОСАГО более 15%.
По результатам 2023 года специалисты не рассчитывают, что доля договоров ОСАГО, переданных в перестраховочный пул, значительно поменяется. Динамика будет впрямую зависеть от цены ремонтных работ транспортных средств, считает Алексей Янин. Рост убыточности сдержит вовлечение новых китайских транспортных средств, также повышение ставок по ОСАГО. Согласно мнению Андрея Бархоты, можно управлять убыточностью через ставки — снижать их для новых машин и для 1-го шофера, повышая его для такси. Обоснованием послужит рост цены запасных частей для машин автомобильных концернов, которые покинули Россия. Это будет провоцировать таксопарки приобретать новые китайские авто, для которых, подчеркивает он, аварийность и убыточность ниже.