Банки маркетплейсов получают убытки из-за развития
Банки, принадлежащие маркетплейсам, проявили по результатам 2022 года убытки. Однако стратегия их развития подразумевает резвый рост, что просит огромных операционных затрат, объясняют обладатели. А также, банки не являются некоторыми бизнесами, они должны увеличивать маржинальность и доходность всей экосистемы маркетплейса. В итоге, денежные проекты маркетплейсов еще не вышли из инвестиционной стадии.
Маркетплейсы, вообщем, вопросов в таковых итогах собственных банков не видят и связывают их с тем, что финансовые учреждения находятся на этапе активного развития и требуют вложений. Это, конечно же, связано с значительными операционными расходами — совершенствованием инфраструктурных объектов и технологий, расширением команды, маркетингом, говорят в «Yandex’е». «Выход на безубыточность, непременно, является нашей стратегической целью, — подчеркнули там.— На данном шаге развития нам принципиально выстроить масштабируемый бизнес, и мы готовы вкладывать в предстоящий рост».
Убыток относится к отчетности Озон-банка, который работал с базисной лицензией, но большая часть операций исполнялась на базе Еком-банка с всепригодной банковской лицензией, который был создан в марте 2022 года, подчеркивает CFO Ozon Fintech Виктор Танцырев: «Прибыль Еком-банка за неполный 2022 год составила свыше 1,4 миллиардов руб., а аудитория нашего финтех-продукта «Ozon Карты» по результатам 2022 года достигнула 16 млн человек, практически половина активной аудитории маркетплейса». В «Вайлдберриз» не ответили ИД Коммерсант.
«Возможности развития соединены с синергией меж банком и маркетплейсом, когда банк расширяет свою клиентскую базу, предлагая денежные сервисы и товары партнерам и покупателям маркетплейсов, также за счет внедрения программ клиентской лояльности, а маркетплейсы наращивают торговый оборот», — сообщает специалист банковских рейтингов НРА Наталия Богомолова.
Банк — это не центр дохода в экологической системе, а, быстрее, инструмент и метод реализации инноваторских проектов, которые должны сделать остальные (нередко главные) предложения экосистемы больше выгодными и симпатичными, гласит управляющий лаборатории блокчейна и финтеха Школы управления «Сколково» Егор Кривошея. К примеру, выдача займов на маркетплейсе либо открытие счета призваны быстрее провоцировать активность покупателей и продавцов, чтоб получить доход на продажах, но не на денежных сервисах впрямую, не прекращает он.
«Пока денежные проекты маркетплейсов не вышли из инвестиционной стадии. Вероятнее всего, в 2023 году они тоже из нее не выйдут, в связи с тем, что больше принципиальной историей остаются их рост и резвое развитие, — думает генеральный директор «Infoline-Специалисты» Михаил Бурмистров.— Вопросы прибыльности в основном соединены не с работой банка, а с тем, чтоб продуктивнее развивать реализации, наращивать долю рынка, наращивать корзину, облагораживать её экономику, в особенности в текущих финансовых критериях, когда пользователи перебежали на сбер модель».
Бизнес денежных направлений в нефинансовых компаниях будет набирать обороты, уверен Егор Кривошея. «Мы видим точный тренд по нарастанию количества нефинансовых игроков на рынке денежных услуг и углублению проникания их сервисов в жизнь человека, — подчеркивает специалист.— Свои финтех-сервисы представили и маркетплейсы, и телеком-операторы, и девелоперы, и торговые сети. Вероятнее всего, доходность раздельно банкинга не будет ценностью». Основным, считает господин Кривошея, остается развитие главного бизнеса за счет денежных услуг, и это осложняет конкурентную борьбу для традиционных денежных компаний, потому регулятор может вмешаться в рынок на шаге, когда и если объемы нефинансовых компаний будут нарастать интенсивно.