Страховщик желает возвратить утерянную долю на рынке ОСАГО
Один из самых крупных страховщиков на рынке ОСАГО — «Росгосстрах» — планирует вернуть утерянные в прошедшем году позиции. При этом компания рассчитывает сохранить прибыльность в самом убыточном секторе рынка. Но как считают профессионалов, стремительно прирастить портфель может быть только за счет понижения ставок. При этом завлеченные таким методом клиенты могут привести к росту убыточности в дальнейшем.
«Росгосстрах» (заходит в топ-5 страховщиков ОСАГО) планирует к ноябрю прирастить портфель по моторным видам страхования на 30–тридцать пять процентов относительно соответствующего временного отрезка 2022 года, сообщил 17 мая член правления компании Денис Макаров. На 2023 год перед «Росгосстрахом» поставлены задачи «развития бизнеса по всем секторам и видам, в том числе каско и ОСАГО», сообщил руководитель высшего звена: «Задействуя новые инструменты предстрахового изучения на базе Big Date, запланировано прирастить портфель без осложнения прибыльности».
По данным ЦБ, сборы российских страховщиков по ОСАГО в 2022 году повысились на двадцать один процент, до 273 миллиардов руб. При всем этом выплаты возросли на одиннадцать процентов, до 159,8 миллиардов руб. Но «Росгосстрах» оказался в числе аутсайдеров. По результатам 2022 года, в соответствии со сведениями Центробанка РФ, сборы организации сферы страхования в секторе ОСАГО свалились на тридцать восемь процентов, до 17 миллиардов руб.
В «Росгосстрахе», со собственной стороны, рассказывали, что не ставят цели увеличивать долю в высокоубыточном ОСАГО и сфокусированы прежде всего на добровольческих видах страхования (см. ИД Коммерсант от 28 июля 2022 года). Специалисты считали, что понижение характеристик «Росгосстраха» могло быть соединено с изменением его политики в условиях реализации группы «футбольный клуб Открытие» банку ВТБ (см. ИД Коммерсант от 27 декабря 2022 года).
Рост, планирующ?? страховщик на данный момент, приметно опережает прогнозы профессионалов по сектору в общем. А именно, в «Специалист РА» по результатам 2023 года ждут роста размеров ОСАГО на 11–тринадцать процентов (см. ИД Коммерсант от 20 апреля). В первые три месяца ряд больших организаций уже проявили увеличение на 12–двадцать два процента по соотношению с предшествующим годом. В «Росгосстрахе» же число подписанных соглашений в январе—марте «приблизительно соответствует показателям за соответствующий временной отрезок предшествующего года» (см. ИД Коммерсант от 11 мая).
Специалисты подчеркивают, что самый обычный и резвый метод нарастить портфель полисов — это понижение ставок. Но, подчеркивает управляющий руководитель по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Специалист РА» Алексей Янин, такие меры чреваты ростом убыточности ранца. Вместе с тем уточняет специалист, средняя цена полиса страхования автогражданской отвественности в «Росгосстрахе» в первые три месяца 2023 года уже опустилась на пять процентов.
«Больше достойные внимания, но и поболее труднодостижимые методы роста — это получение отличных каналов продаж, таковых, к примеру, как большой розничный банк, сеть автомобильных салонах, также создание симпатичных страховых товаров, комфортного сервиса, продвижение бренда»,— считает господин Янин. Увеличение клиентской ценности — самый верный метод в длительной перспективе, но он не дает моментальных итогов и просит существенных сил и длительной последовательной работы, предупреждает он.
Согласно мнению доктора Денежного института при кабинете министров России Александра Цыганова, клиентов каско можно привлечь также франшизой (принятие клиентом на себя части страховой ответственности). Господин Макаров подчеркнул, что в первые три месяца доля таковых клиентов достигнула тридцать процентов.
В общем, подчеркивает господин Цыганов, стратегия расширения в автостраховании «обязана быть не попросту отлично просчитанной, да и непременно сопровождаться неизменным контролем убыточности и взвешенным андеррайтингом (процесс изучения рисков.— ИД Коммерсант) и корректировкой по мере необходимости критерий реализации ОСАГО и каско в компании».